Бриллианты могут потеснить золото в портфеле инвесторов

Бриллианты могут потеснить золото в портфеле инвесторов

Растущий дефицит алмазов может превратить бриллианты в популярный защитный актив для инвестиций, который потеснит золото на мировом рынке.

Октябрь 2018 года стал худшим месяцем для глобального рынка акций за семь лет: падение капитализации мировых фондовых индексов превысило $5 трлн. Инвесторы начали искать «тихие гавани».

Традиционным защитным активом является золото. Активы котируемых золотых фондов (ETF) выросли с $1 млрд в 2005 году до $100 млрд всего за пять лет.

В период кризиса стоимость драгоценного металла выросла в 2008-2011 годы с $746 до $1892 за унцию, но в 2013 году она застряла в диапазоне $1200-1300 за унцию. Потолок цены на золото обусловлен громадным объемом драгметалла в хранилищах центробанков и на руках у населения.

Бриллианты идеально подходят для таких инструментов, как ETF, поскольку инвесторы получают профессионально сформированный портфель и избавлены от хлопот по индивидуальному отбору камней. Стоимость эталонного камня (1 карат, высший уровень огранки, чистоты и цвета) выросла с 1960 года с $2700 до $21 000 за карат.

Бриллианты показали динамику, превосходящую показатели доллара США в 66 раз: американская валюта теряла в среднем по 3,7% в год, а бриллианты дорожали на те же 3,7% на протяжении почти 60 лет.

Предложение алмазов ограничено: бриллианты значительно более редки, чем золото. 95% природных алмазов (сырья для производства бриллиантов) добывается всего четырьмя компаниями. Две трети производства приходится на «Алросу» и De Beers, значение которых для бриллиантового рынка эквивалентно роли Boeing и Airbus для авиации.

Годовое производство ювелирных бриллиантов не превышает $10 млрд — это ничтожно мало относительно размера рынка финансовых активов, достигающего $100 трлн. Алмазно-бриллиантовый рынок жестко сбалансирован между добытчиками алмазов, огранщиками и ювелирами.

Около 80% невест в развитых странах получают кольцо с бриллиантом. Китай и Индия только начинают движение по этому пути. По мере роста спроса на гигантских рынках Азии основным фактором, влияющим и на цену, и на инвестиционный спрос на бриллианты, станет дефицит предложения.

Драгоценные камни хорошо чувствуют себя в Интернете (более 20% продаж в США происходят онлайн), а также одними из первых проявились в блокчейне — достаточно вспомнить b2b-платформу Tracr для отслеживания происхождения бриллиантов.

сообщает Forbes.

542
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...